10 апреля 1951 года в пригороде Детройта в штате Мичиган родился Стивен Сигал. В семье Стивена (Stephen) и Пэт (Patricia) Сигал был первым мальчиком после трёх девочек.
В 1957 его семья переехала в Фуллертон. Миссис Пэт Сигал была приёмщицей-администратором в поликлинике, а её муж — учителем математики в школе.
С семи лет Стивен начинает заниматься карате. К пятнадцати годам он становится типичным уличным подростком, живущим от драки к драке. Примерно в это же время в его жизни произошёл переворот, изменивший Стивена навсегда. Сигал встретил мастера Айкидо Сихана Кёси Исисаки, который в то время был старшим инструктором Айки-Кай округа Орандж (недалеко от Лос-Анджелеса). Стивен Сигал очень быстро стал лучшим студентом Исисаки и участвовал с последним на многих показах и фестивалях в «Японской деревне», расположенной тогда в местечке Диир Парк, в Калифорнии. В то время Айкидо в Америке было совсем не известно.
В возрасте 17 лет он принял решение переехать в Японию, чтобы учиться у мастеров.
В самом начале 1970-х он встретился с японкой по имени Мияко Фудзитани, которая стала матерью его первых двух детей: сына Кэнтаро и дочери Аяко.
Летом 1974 получил 1-й дан от Коичи Тохэй.
В 1975 году Сигал-сэнсэй стал первым в истории Японии американцем, открывшим здесь Додзё (Осака, район Дзюсо). Он назвал его «Тэнсин», что в переводе означает «Божественная воля». Быть американским инструктором боевых искусств в Японии оказалось очень трудно; постоянно разные мастера бросали ему вызов, чтобы проверить его технический уровень. Это продолжалось в течении двух лет, пока Стивен Сигал не заработал себе репутацию одного из ведущих мастеров Айкидо Японии. Иронично, но факт: в Японии репутация Стивена Сигала стала очень схожа с репутацией устрашающего всех мастера Дайто-Рю Айкидзюдзюцу Сокаку Такэда. Знаменитый учитель О-сэнсэя был консервативным до средневековости самураем, который вступал в сотни схваток до смерти только чтоб доказать, что его техника сильнее.
Философия Сигал-сэнсэя в преподавании Айкидо простая: «Это должно быть эффективно на улице». Много мастеров Айкидо развили много разных стилей, и их техника очень пассивная. Пассивный стиль Айкидо может подвести в схватке. Следует заметить, что Сигал-сэнсэй не толкает учеников к ненужным постоянным дракам. Просто он подчёркивает: «Если кто-то напал, сумей себя защитить!» Айкидо Стивена Сигала прочно привязано к философским корням религии Омото-кё — религии О-сэнсэя.
Сигал-сэнсэй стал преданным последователем религии Синто и в особенности секты Омото-кё, в которой О-сэнсэй был членом. Сразу по приезду в Японию Сигал-сэнсэй стал проводить много времени в медитациях и в молитвах, и он сразу заметил, как его техника стала меняться. Сигал-сэнсэй тренировался строго по 8 часов в день. И даже сейчас, став знаменитостью, Сигал-сэнсэй тренируется не менее 4 часов в день и не менее 2 часов в день медитирует.
В какой-то момент Сигал-сэнсей почувствовал, что зашёл в тупик в своём развитии. И он начал разыскивать мистических учителей О-сэнсэя. Сигал тренировался у великих мастеров Сео, Тохей, Исояма и Абэ. Он быстро прогрессировал и получил 5 Дан, а после того как он стал главным инструктором Тенсин Додзё, ему был присуждён 6 Дан Айкикай, а затем и 7-й.
Под конец своих изысканий Сихан Сигал наконец встретил человека, который смог вывести его из тупика. Великого мастера по каллиграфии и Айкидо Сэйсэки Абэ. Абэ-сэнсэй имеет 10 Дан по Айкидо и является мастером каллиграфии на уровне государственного достояния Японии. Он был учителем О-сэнсэя по каллиграфии. Он стал учителем Стивена Сигала. Великий мастер Абэ ежегодно посещает Тэнсин Бугэй Гакуэн для проведения семинаров по Айкидо и каллиграфии. Абэ-сэнсэй вспоминал про Сихана Сигала: «Такэ-сэнсэй в Японии заработал себе славу большого мастера Айкидо. А когда я встретился с ним, он хотел побольше разузнать про обучение у О-сэнсэя. Я был потрясён его техникой Айкидо и согласился взять его в личные ученики. Позже мы вместе участвовали во многих семинарах.»
1982 — уже в Японии, Стивен Сигал впервые попал в кинобизнес. Это случилось в Киото. Стивена Сигала пригласил знаменитый мастер по японскому фехтованию на мечах Оноха Итторо на съёмки фильма «Вызов» как эксперта по японскому фехтованию. Стивена Сигала попросили поставить несколько боёв на мечах и попросили привести своих учеников из Тэнсин Додзё для массовок.
После переезда Тэнсин Додзё (Тэнсин Бугэй Гакуэн, Школа Традиционных Искусств «Небесная Душа») в Лос Анжелес, в Шерман Уэй на бульвар Вентура в Октябре 1983 года Сихан Сигал позвонил в Осаку, в Японию, и вызвал своего ути-дэси Харуо Мацуоку в США. Мацуока-сэнсэй только закончил колледж и был очень рад присоединиться к додзё своего мастера. Присутствие Мацуоки-сэнсея оказалось решающим фактором, позволившим Сихану Сигалу осуществить свои далеко идущие замыслы. Была запланирована презентация, посвящённая открытию додзё, на которую разослали приглашения многим мастерам из oкрестностей Лос-Анжелеса. После этого события всем в США стало ясно, что Сихан Сигал более чем серьёзный мастер Боевых Искусств.
В настоящее время в Тенсин Додзё административные и учебные обязанности несут Мацуока-сэнсэй и его помощник Смирнов Александр.
В январе 1984 года Додзё переехал на угол бульваров Кауэнга и Магнолия в Северный Голливуд. Сихан Сигал ещё в Японии познакомился с актёром Джеймсом Кобёрном. Ранее Кобёрн тренировался с Брюсом Ли и на похоронах последнего нёс гроб. Кобёрн не «сачковал» на тренировках и вообще был большим почитателем Великих Мастеров в Боевых Искусствах. В 1984 году Джеймс Кобёрн возобновил дружбу с Сиханом Сигалом и был под огромным впечатлением от тренировок с ним. Он говорил всем, что такой Мастер Боевых Искусств, как Стивен Сигал, встречается только раз в жизни. Имя Стивена Сигала стало циркулировать в Голливудских кругах. Несколько Голливудских «воротил» высказали заинтересованность в просмотре демонстрации способностей Стивена Сигала. В 1984 году Кобёрн появился со Стивеном Сигалом в нескольких телепрограммах. Сигал показывал приёмы с ножом, с мечом и без оружия, останавливая изощрённейшие атаки Мацуоки. Эти программы вызвали новую волну демонстраций и семинаров. Начали появляться первые предложения.
В конце 1985 года во время очередной поездки Сигала в Японию он встретился с актрисой и моделью Келли ЛеБрок и они стали встречаться.
В 1986 году Майк Овиц, хозяин агентства «Талантливые артисты» и в то время, пожалуй, самый влиятельный человек в Голливуде заинтересовался Айкидо Стивена Сигала и стал его личным учеником. Овиц, находясь под впечатлением от техники Стивена Сигала и от его характера, согласился его представлять. При помощи восходящего молодого режиссёра Эндрю Дэвиса был написан сценарий. Этот сценарий был представлен руководителям «Уорнер бразерз» лично Майком Овицем.
В ноябре 1986 года пятиминутная проба была снята Эндрю Дэвисом, в которой были Келли ЛеБрок и Стивен Сигал. Руководству «Уорнер Бразерз» она понравилась. И они захотели, чтобы Стивен Сигал продемонстрировал, что он может им дать. Поэтому в 1987 году Овиц организовал в студии демонстрацию Айкидо для пятнадцати самых ответственных администраторов из «Уорнер Бразерз». Для этого специально были перевезены в студию татами. Демонстрация длилась 10 минут и в ней участвовали Сихан Сигал, Мацуока-сэнсэй и Грэг Данн, своим размером и физическими формами превосходящий Стивена Сигала. Демонстрация оказалась яркой и динамичной. Овицу перезвонили практически немедленно и сказали что будут снимать Сигала в фильме «Уорнер бразерз» «Над законом».
В сентябре 1987 года Стивен Сигал и Келли ЛеБрок справили скромную свадьбу на сто человек гостей в Итальянском ресторане в долине Сан Фернандо. Через некоторое время начали снимать фильм «Над законом». Додзё переехал и первые кадры фильма были сняты в третьем Додзё Сигала в Калифорнии на бульваре Санта Моника в Западном Голливуде. Знаменитый тест чёрных поясов 1988 года состоялся тут же; 1-й для Сигала в Америке и со следующими результатами: Харуо Мацуока — ёндан, Ларри Рейноза — ёндан, Грэг Данн — сёдан, Фил Чен — сёдан и Шон Даусон — сёдан. Тест проводился за закрытыми дверьми и опущенными занавесками с огромным количеством травм: выбитые зубы, вывих плеча, поломанные рёбра, кровь на татами и на ги. Айкидо Стивена Сигала должно быть эффективно на улице. Когда вы сдаёте тест на сёдан в Айкидо Стивена Сигала — это жестокий тест реальности.
С очень скромным бюджетом в семь миллионов долларов фильм «Над Законом» оказался очень успешным. Он собрал более 30-ти миллионов долларов. Успех фильма имел место кроме всего прочего благодаря тому, что в сценарий были включены реальные аспекты жизни Сигала. У фильма был прекрасный режиссёр, сценарий и фильм представил всем Сигала, Мацуоку, Тэнсин Додзё и искусство Айкидо. Из-за сумбурного освещения фильма журналистами сложилась странная неразбериха о том сколько в этом фильме отражена реальная жизнь Сигала, а сколько вымысел. Сам Стивен Сигал сказал про этот фильм: «Я был счастлив, что получил возможность сыграть себя».
1990 году Сигал-сэнсэй снялся в фильме «Смерти вопреки» со своей женой Келли ЛеБрок. В интервью телепрограмме Арсенио Холла Стивен Сигал сказал, что этот фильм было тяжело снимать. Было очевидно, что режиссёр и Сигал-сэнсэй просто не могли найти общий язык. Несмотря на мнение Сигала, что фильм мог быть гораздо лучше, фильм был очень успешным и собрал более 50-ти миллионов долларов. В этом же году вышел фильм кинокомпании «20-й век фокс» («20th Century Fox») «Его надо убрать». Продюсеры позволили Сигалу много вольностей. И Сихан Сигал считает, что в этом фильме сняты лучшие боевые сцены его карьеры.
В 1991 году вышел фильм кинокомпании «Уорнер бразерз» («Warner Brothers») «Во имя справедливости», снятый в Бруклине, в Нью-Йорке.
После многих неудачных попыток администрация наконец добилась подписи Сигала под контрактом на фильм «В осаде». Снова Сигал встретился в работе с режиссёром Эндрю Дэвисом. Критики в один голос хвалили режиссёра, актёров и сценарий.
В 1992 году Додзё переехал на своё последнее место — булвар Нэйшонал в Западном Лос-Анжелесе. Очень тихий район. Подальше от голливудского блеска и фильмов Стивена Сигала. Самый консервативный Додзё в Америке расцветал под руководством Харуо Мацуоки-сэнсэя. Поток учеников изменился качественно. Теперь в Додзё реже приходили помешанные на Сигале киноманы и чаще — ученики, ищущие первоклассное преподавание Айкидо. Додзё ни разу не свернул с пути, обозначенного Стивеном Сигалом.
В 1993 году была закончена подготовка к съёмкам фильма «Человек чести», но после первой недели съёмок фильм был остановлен. Джо Рот ушёл из компании и фильм не смогли финансировать. Стивен Сигал заплатил более миллиона долларов зарплаты работникам из своего кармана. А это был бы дебют Сигала как режиссёра.
«Уорнер бразерз» быстро воспользовались ситуацией и предложили Сигалу стать режиссёром фильма «В опасной обстановке». Фильму был выделенно 50 миллионов долларов и в нём снимались замечательные актёры.
В 1994 году Стивен Сигал подписал контракт с «Уорнер бразерз» на четыре фильма, первым из которых оказался «В осаде 2: Тёмная территория».
Для кинокомпании «Колумбия пикчерз» («Columbia Pictures») Сигал-сэнсэй сделал фильм «Огонь в преисподней», а для компании Парамаунт - фильм «Патриот».
В 1988 году в мире мало кто знал про Айкидо. Мало кто знал про Стивена Сигала.
Благодаря долгим и тяжким годам лишений и тренировок всего за пять лет Стивен Сигал сумел это изменить.
Он сумел свою сказку сделать былью...