Майкл Дуглас родился 25/9/1944 в Нью-Брансуике (шт. Нью-Джерси). Учился в Калифорнийском университете на отделении драматического искусства.
Майкл Дуглас, сын знаменитого актера Керка Дугласа, отнюдь не относится к тем счастливчикам, которых любящие родители приводят в кинематограф за руку, обеспечивая своим чадам и теплый прием, и выигрышные роли. Майкл Дуглас, прежде чем начать сниматься, по настоянию Дугласа-старшего перепробовал немало занятий: разносил кофе в кинотеатрах, работал ассистентом режиссера, помощником монтажера и т. д. Майкл Дуглас дебютировал на телевидении, приняв участие в телевизионном сериале «На улицах Сан-Франциско», прекрасно понимая, что роль бравого полицейского мало давала ему в смысле опыта, зато вводила в круг кинопродюсеров, которые не могли не обратить внимания на этого красивого, стройного парня, так напоминавшего своего отца в молодые годы...
Но и самому Майклу Дугласу, и его отцу меньше всего хотелось, чтобы на экране появилась лишь бледная копия Керка. К счастью, талант Майкла и серьезный подход к предлагаемым ролям помогли избежать этой угрозы, и уже после первых фильмов критика заговорила о появлении на небосклоне американского кино еще одного интересного и многообещающего актера. Нельзя сказать, что участие Майкла Дугласа в картинах «Привет, герой!» (1969), «Кома» (1972), «Наполеон и Саманта» (1972) стало откровением, однако это были вполне добротные и профессиональные работы, и все, кто видел эти ленты, не могли не отдать должное актеру.
К этому времени проявилась и другая способность Майкла: лишь прочитав сценарий, он безошибочно предугадывал судьбу фильма, и уж если соглашался стать продюсером той или иной ленты, можно было быть уверенным: эту картину ждет успех. Так случилось и со знаменитым фильмом М. Формана «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), лентами «Китайский синдром» (1979), «Роман с камнем» (1984), «Сокровище Нила» (1985) и др. И все же главным делом своей жизни сам Майкл Дуглас считает участие в фильмах в качестве актера.
Впрочем, своего «звездного часа» ему пришлось ждать довольно долго. Подлинная известность пришла к актеру в 30 лет с ролью ироничного и решительного «спасителя» в озорной и изящной ленте Р. Земекиса «Роман с камнем», где дуэт Тернер — Дуглас стал главной и бесспорной удачей фильма. Остроумная пародия на сентиментальные ленты о приключениях неопытных и прелестных девушек, к которым на помощь всегда готовы прийти «рыцари без страха и упрека» в мастерском исполнении Кэтлин Тернер и Майкла Дугласа была настолько элегантна и совершенна, что сразу же завоевала зрительские симпатии. Однако, хотя ее продолжение «Сокровище Нила» было сделано в том же ключе, но, как это часто бывает, вторая серия оказалась и скучнее, и «бледнее» оригинала.
По счастью, Майкл, который вполне мог бы удовольствоваться ролями красавчиков (благо внешность ему это позволяла), в 1987 году одновременно появляется на экране в лентах «Роковое влечение» и «Уолл-Стрит», убедительно доказав и критике, и зрителям, что его творческий диапазон очень широк. Так, в «Роковом влечении» он предстает типичным представителем «среднего класса» преуспевающим издателем, чья жизнь удобно обустроена и расписана на долгие годы вперед: любящая жена, дочурка, собственный дом, хорошо оплачиваемая работа, но, может быть, именно от этой «сверхустроенности» и потянуло героя на романтические приключения, которые не только стали угрозой его безмятежному существованию, но и почти разрушили его жизнь. «Триллер с моралью» или серьезное предупреждение всем желающим изменить своим женам — так воспринимается этот фильм, а роль Дугласа в нем — это роль «пассивного мужского начала», ибо активность исходит в картине лишь от представительниц «слабого» пола.
В «Уолл-Стрит» же актер сыграл диаметрально противоположный характер биржевого дельца Гордона Гекко, который своим сегодняшним преуспеянием обязан лишь самому себе, своему честолюбию, уму, отказу от принципов и морали. «Оскар», полученный актером за эту роль, — убедительное подтверждение того, насколько узнаваемым и интересным получился образ Гекко на экране.
Следующая значительная актерская удача Дугласа — участие в фильме Дени де Вито «Война роз» (1989), где он продемонстрировал и незаурядный комедийный талант. История крушения брака, когда за респектабельной оболочкой преуспевающих супругов вдруг открываются новые, неизвестные стороны характеров, заставляющие мужа и жену с удивительной изобретательностью и хитростью делать гадости друг другу, на экране выглядит не только смешной, но и временами страшноватой. Для Майкла Дугласа же этот фильм стал еще одной ступенькой для самоутверждения.
Высоко ценя своего отца, Майкл как бы постоянно доказывает и Дугласу-старшему и самому себе, что и он имеет самостоятельную ценность как актер. Однажды, когда отца спросили о характере его сына, тот без колебаний ответил: «Не верю, что Майкл такой приятный и обаятельный, как о нем говорят. Нет, он крутой парень. Под мягкой оболочкой скрывается стальной стержень». Последние роли Майкла Дугласа убеждают нас в этом...