Мартин Лоуренс родился 16 апреля 1965 года в городке под названием «Франкфурт-на-Майне», расположенном в Гессене (Германия). Ныне является одним из известных киноактеров Америки, но работает и стэндап-комедиантом, режиссером, сценаристом и продюсером. Прославился с помощью ролей в кинокартинах «Национальная безопасность», «Дом большой мамочки», «Плохие парни», «Бриллиантовый полицейский», «Нечего терять» и некоторых других.
Как уже было сказано, Мартин появился на свет во Франкфурте-на-Мейне, где его отец, Джон Лоуренс, как раз проходил службу (в эту точку его направили вооруженные силы Америки). Детство его проходило довольно неплохо, однако уже в 1973 году родители решили развестись и мальчик видел своего отца крайне редко (Джон устроился работать в полицию). Мать Мартина, Хлора, была вынуждена работать сразу на нескольких работах, чтобы поддерживать семью. Также, если уже говорить о семье Лоуренса, то стоит отметить, что кузенами мальчика вполне могут быть Эдди Мерфи и Чарли Мерфи, еще у него имеется родной брат Рэй Проктер.
Но вернемся непосредственно к Мартину. Способности комика открылись в парне в раннем возрасте. Как говорит сам актер, ему вполне удавалось поднять настроение своей матери, которой приходилось самой воспитывать шестерых детей, поскольку отец решил бросить семью и вернулся назад в Германию. В школе Лоуренс практически сразу стал центральной фигурой класса, поскольку уже наловчился не просто смешить людей, но и удерживать внимание довольно большой аудитории. И уже тогда он понял, что ему нравиться это занятие – заставлять людей смеяться и забывать о собственных проблемах и разногласиях.
Поэтому никто не удивился, когда после получения диплома об окончании высшего учебного заведения, парень сказал, что собирается стать актером-юмористом. Конечно, мать может, и не была очень уж рада такому его выбору, однако Мартин начал самостоятельную жизнь и устроился работать в несколько ночных клубов Вашингтона. Как уверяет актер, эти выступления были ему просто жизненно необходимы и он не жалеет о том времени – так он получил необходимую уверенность в собственных силах и понял, что рассмешить можно совершенно любого человека.
Попасть в кинофильм было, естественно, занятием довольно сложным, однако Лоуренсу это удалось и он появился в фильме «Делай то, что надо», который в 1989-ом году снимал режиссер Спайк Ли. Дебют был невероятно успешным и после него к начинающему киноактеру стали обращаться разные люди из Голливуда. В 90-ом году вышла «Домашняя вечерника», год спустя выходит и втора часть этой истории. Также в 91-ом году он снимался в фильме «После наступления темноты». В 92-ом вышла кинокартина «Бумеранг», где Лоуренс играл вместе с популярным актером того времени Эдди Мерфи. Но каждая из этих ролей была небольшой и эпизодической – серьезных ролей актеру все еще не доверяли.
Но главную часть популярности актер получил благодаря участию в разных телевизионных шоу. После выхода телепрограмм с его участием практически все зрители сумели оценить его юмор и поняли, что перед ними сейчас находится выдающийся и уникальный юморист. Более того, главы каналов решили, что такой талант достоин вести собственное шоу, и в 1993 году он появился в роли ведущего передачи «Мартин». Ее с огромным успехом транслировал телеканал «Fox-TV».
Однако парню было мало просто вести это шоу и он решил выделиться. Вместо того, чтобы просто играть роль ведущего, он решил сыграть еще одну роль – «свою маму». Это привело зрителей в восторг. И это с тем, что юмор этого шоу, как отмечал сам Мартин, был несколько грубоватым, иногда едва не переходящий грань пошлости.
О том, насколько популярным стало шоу под названием «Мартин», свидетельствует и то, что даже американская цензура (довольно жестокая, между прочим) позволила ему «некоторые вольности». Например, они разрешают разным шоу употреблять такое американское слово, как «ass», лишь один раз на выпуск, транслируемый в прямом эфире. На Мартина же это ограничение не распространялось. И в этом же 93-ем году «Мартин», по результатам голосований и рейтингу, получил звание лучшего шоу Америки. И следующие пять лет эта передача продолжала приковывать к себе внимание зрителей, позволяя шоу занимать первые места в рейтингах. Лоуренс сумел, благодаря своему остроумию и проницательности, возвыситься над стереотипами и миновать их. И в 94-ом году за это он получил заслуженную награду – признание его лучшим комиком США того периода.
Правда стоит учесть, что в тот период у многих звезд были разные проблемы с наркотиками, алкоголем или женщинами, которые приводили к разным скандалам, которые так любит печатать «желтая пресса». Не миновала сия проблема и Мартина – с 94 года его имя начинает встречаться в большинстве печатных изданий, обожающих рассказывать о разных скандальных историях.
Дело в том, что парень «подсел» на психотропные наркотики и временами становился просто невменяемым, позволяя себе действительно «дикие» выходки. Первой скандальной историей с его именем была сорванная передача «Прямой эфир в субботу вечером» (1994 год), когда его попросту выгнали за скабрезные шуточки. И это послужило лишь началом, поскольку в 96-ом году парень вышел на один из очень оживленных перекрестков города с оружием. И все бы ничего, если бы он не начал ругаться на всех и вся и вести себя так, словно сошел с ума. Возможно, ему это и показалось «хорошей шуткой», но вот полиция юмор не оценила. Спустя два месяца после этого Мартина арестовывают в аэропорту города, когда он решил пронести пистолет на борт самолета. Суд решил не спускать это ему с рук, но и не сажать его в тюрьму – Лоуренс отделался исправительно-трудовыми работами.
Также журналисты не обошли вниманием обвинения в сексуальных домогательствах, и разные грубые и вульгарные выходки актера на съемочных площадках, и достаточно громкий развод, и прохождение им курса лечения в реабилитационном центре, и даже нападение на одного из посетителей ночного клуба.
И, словно контраст ко всему этому, актер продолжал успешно сниматься. Парадокс, но имея приводы в полицию и судимости, Мартин сумел сыграть роль Маркуса Барнетта, полицейского, одного из главных действующих лиц кинокартины «Плохие парни», снятой в 95-ом году режиссером Майклом Бэем. Лента превратилась в кинохит и, между прочим, многие считают ее шедевром и по сей день. В 97-ом году вышел фильм «Нечего терять», а в 99-ом увидели свет сразу две кинокартины – «Пожизненно» и «Бриллиантовый полицейский», закрепившие успех киноактера.
Если взглянуть на фильмографию актера, то до нынешнего дня он уже успел сняться более чем в двадцати фильмах, среди которых на отдельном месте стоит «Дом большой мамочки», вышедший в 2000-ом году. После выхода этой полицейской комедии, Мартин Лоуренс стал невероятно популярным, а его гонорары зашли за отметку «десять миллионов долларов».
Не нужно забывать, что актер не только умеет хорошо играть, но и знает толк в режиссуре и продюсерской деятельности. Уже в 1996-ом году он снял и выпустил ленту под названием «Тонкая грань между любовью и ненавистью». Четыре года спустя начинает работать над комедией «Дом большой мамочки», которая становиться настолько популярной, что мужчина решает в 2006-ом начать сьемки продолжения приключений этого копа. Но в перерыве между этими комедиями он снял фильм «Что может быть хуже?» (вышла в прокат в 2001-ом) и «Национальную безопасность» (2003), которые не только существенно улучшили его финансовое положение, но и продолжают пользоваться невероятным успехом у кинозрителей.
В 2001-ом году Лоуренса, как признанного талантливого актера, решили наградить – он получил возможность оставить отпечатки своих ног и рук на известном Голливудском бульваре...