31 июля 1914 года в городе Куревуа появился на свет мальчик Луи? Жерме?н Дави?д де Фюне?с де Галарса, которому было суждено стать одним из величайших французских комиков, сценаристов, режиссеров и киноактеров.
Родители парня, естественно, не знали о том, что его ждет в будущем. Сами они, кстати, родились в Севилье (Испания). Карлос Луи де Фюнес де Галарса мечтал стать юристом (и получил соответствующее образование), однако после переезда был вынужден устроиться на ювелирную работу – огранщиком алмазов. Его родители бежали во Францию в 1904-ом году только потому, что их родители выступали против их брака.
Рос Луи довольно веселым пареньком и друзья прозвали его «Фюфю». Он с детства хорошо знал не только французский язык, но и испанский с английским. В молодости начал увлекаться игрой на фортепиано и рисованием. Так что не стоит удивляться тому, что несколько позже его можно было встретить в «Пигале», где он играл джазовую музыку. Также посетителям очень нравилось наблюдать за забавным музыкантом, который играл и, одновременно с этим, любил корчить разные забавные «рожицы».
В 1936-ом году Луи де Фюнес посчитал, что нашел женщину своей мечты и женился на Жермен Луизе Элоди Карруайе. Чуть позже у молодой пары появился сын, которого было решено назвать Даниэлем, однако их союз не был долговечен – уже в конце 1942 года они решили расстаться.
В то время, когда германские войска сумели оккупировать Париж, Луи де Фюнес как раз работал учителем сольфеджио в одной из музыкальных школ. Здесь же он влюбился в Жанну Августину де Бартелеми де Мопассан, работавшую там секретаршей. Да, это именно внучатая племянница такого знаменитого писателя, как Ги де Мопассана. Женщина влюбилась в этого небольшого и веселого человека, который превращался в бога, когда садился за фортепиано. Пара сыграла свадьбу в 1943 году и влюбленные прожили вместе сорок лет. Их разлучила лишь смерть Луи де Фюнеса (1983 год). У них было двое сыновей – Оливье и Патрик.
Практически сразу после окончания войны Луи де Фюнес решил попробовать свои силы в кинематографе (несколько раньше он даже посещал драматические курсы Рене Симона). И в 1945-ом году он получает роль в «Барбизонском искушении», которые снимал Жан Стели. Конечно, большой известности ему эта кинокартина не принесла, однако его первая работа была довольно неплохой.
Но зато следующая кинокартина с его участием, «Не пойман – не вор», Ива Робера, вышедшая в 1958-ом, прославила де Фюнеса. Зрителям очень сильно понравился браконьер Блеро, главный герой ленты, которого и сыграл комик. Известно, что за границей к главному герою фильма прилипло прозвище «Дональд Дак». В российском прокате кино более известно под названием «Блеро».
Шестидесятые годы можно смело назвать годами, когда Луи де Фюнес был звездой киноэкрана. За это время было выпущено большое количество кинофильмов с его участием (в среднем за год выходило от трех его работ). Еще одной «звездной» ролью киноактера стал комиссар Жюва из знаменитой трилогии Андрэ Юнебеля «Фантомас». Известно, что режиссер планировал снять десять серий, о великом преступнике, однако уже после проката третьей части стало понятно, что популярность «Фантомаса» постепенно падает, и Андрэ решил остановиться до того, как очередная серия о преступнике станет провалом.
Некоторые другие его работы, например, «Разиня» и «Большая прогулка», получили не только зрительское признание, но и были отмечены критиками. Точно так же многие миллионы зрителей восприняли и серию приключений «Жандарма», которая также выходила в шестидесятые.
Примечательно, что сам Луи де Фюнес любил повторять, что совершенно не жалеет о медленном развитии кинокарьеры. Именно из-за этого он смог полностью понять свою новую профессию, вникнуть в ее тайны. Когда он еще не был известным, то старался с помощью своей мимики и жестов сделать каждую свою роль как можно ярче. Именно так и возникла эта замечательная игра прекрасного комика.
В семидесятых годах он не потерял своей популярности и продолжал работать достаточно активно. Так что событие 15 марта 1973 года не было большой неожиданностью (Луи де Фюнесу торжественно вручили орден Почетного легиона – одну из высших наград Франции).
Однако семьдесят пятый год стал несчастливым для киноактера – он пережил сразу два инфаркта. Врачи посоветовали ему остановить на этом свою карьеру и вести более спокойный образ жизни. Вняв их совету, Луи де Фюнес перебрался в свое загородное имение XVII века, названное «Шато-деКлермон», расположенное возле Нанта. Здесь он нашел себе другое занятие по душе – выращивание роз. Следует указать, что одна разновидность этих прекрасных цветов, которая получила фирма «Мейян», была названа в его четь.
Но, вопреки рекомендации врачей, от предложения режиссера Клода Зиди (он как раз искал подходящего актера для ленты «Крылышко или ножка) Луи не смог. Роль и фильм были просто великолепны. После этого он не смог остановиться и принял участие в съемках еще нескольких кинофильмов. Последней его работой стала лента под названием «Жандармы в юбках». 27 января 1983 года жизнь великолепного актера-комика оборвалась – Луи де Фюнес умер от сердечного инфаркта.
У актера было трое сыновей. Оливье де Фюнес стал пилотом авиакомпании «Эйр Франс» («Air France»). Конечно, его отец желал, чтобы сын также пошел по его стопам, тем более что они вместе снимались в некоторых фильмах, однако сам Оливье не видел себя актером. Второй сын киноактера, Патрик де Фюнес, также решил выбрать себе другую профессию и стал врачом. И Даниэль де Фюнес.
В советском прокате совершенно все фильмы, в которых играл де Фюнес, шли с дублированным переводом. И довольно неслабо киноактеру-комику помогал его «советский дублер» Владимир Кенигсон, который и озвучивал многих его персонажей. И, между прочим, он все еще считается самым подходящим человеком для этой роли. Более того, в мире кинематографа ходит легенда, согласно которой сам Луи де Фюнес, после просмотра своих фильмов с дубляжом Владимира, искренне заявил, что не знал раньше, что является таким хорошим актером...