Родился 18 апреля 1956 года в Билокси (штат Миссисипи, США). Старший брат Джулии Робертс.
Вырос в Атланте. Его отец, Уолтер Робертс, был режиссером и руководителем театральной лаборатории, а мать, Бетти Лу, увлекалась актерской игрой. В пятилетнем возрасте Эрик дебютировал перед камерой, сыграв ребенка-калеку в теледраме "Маленькие первопроходцы", поставленную его отцом. Тот рассчитывал, что игра поможет его сыну излечиться от заикания. Эрик вспоминает, что, когда он был еще совсем ребенком, отец заметил в нем одну важную особенность: стоит мальчику выучить текст наизусть, как заикание исчезает.
Интерес к кино проснулся в Эрике, когда ему было одиннадцать, когда он посмотрел фильм "До свидания, мистер Чипс". Робертс-младший выступал на любительской сцене, странствуя с отцом по захолустным городкам штата. Постоянно выходя на сцену, Эрик взрослел гораздо быстрее одноклассников, поэтому общего языка со сверстниками юный Эрик так и не нашел. В подростковом возрасте он стал дружить с более старшими ребятами, которые быстро приобщили его к наркотикам, без которых в те годы не обходились ни одна тусовка. К тринадцати годам Эрик уже курил марихуану, пытаясь забыть о том, что в семье не утихали дрязги и скандалы. Его родители все время ссорились и, когда Эрику исполнилось четырнадцать, они расстались.
Уолтер Робертс, видя, что у сына имеются все задатки незаурядного актера, решил во что бы то ни стало дать ему первоклассное актерское образование. Поэтому, когда Эрику исполнилось шестнадцать лет, он отправил его за океан, в престижнейшую английскую Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. Учеба стоила недешево, но ради сына Уолтер был готов идти на любые жертвы.
После академии Робертс поступил в Американскую академию в Нью-Йорке. После дебюта на Бродвее в пьесе "Сожги это" Робертс появился на сцене более чем в сотне постановок.
в 1976 году получил роль в мыльной опере "Мир иной". Она продержалась на ТВ меньше года, но его заметили. Вскоре Робертс дебютировал в фильме "Король цыган" (1978). И зрители, и критики заметили появление на экране этого странного парня с повадками дикого зверя и необычно красивым - одухотворенным и одновременно порочным - лицом. В нем чувствовался опыт зрелого человека, что в сочетании с молодой и невинной внешностью создавало взрывной коктейль. Первые шаги в кино были для него мучительными, во многом из-за театрального опыта, который заставлял его проживать каждую роль как настоящую жизнь.
Летом 1981 года Робертс попал в автокатастрофу. Он получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, а половина лица представляла собой кровавое месиво. Несколько дней жизнь его висела буквально на волоске, врачи были уверены, что он скончается... Но медики ошиблись, предсказывая Робертсу полный или частичный паралич конечностей. Уже через месяц он мог самостоятельно двигаться, а после нескольких мучительных операций обрел и полную подвижность, и прежнюю внешность.
Первым после аварии фильмом Эрика был "Звезда-80" (1983). В нем он гениально сыграл психопата, так что режиссеры и продюсеры с тех пор видели в нем только маньяка. И хотя Эрику Робертсу это не слишком нравилось, он научился ловко балансировать в злодейском амплуа, уверяя, что "опасные парни по сюжету всегда вырисованы гораздо более интересно, чем положительные: у них ярче реплики, они лучше одеваются и водят крутые машины".
В 90-е годы Эрик Робертс был невероятно популярен. Ежегодно выходило по несколько фильмов с его участием. Однако у этой популярности была и другая сторона. Эрик Робертс по-прежнему чаще всего играл психологически сложные роли негодяев, что естественно отражалось на его нервной системе. Если добавить к этому его постоянные связи с женщинами и увлечения наркотиками, то ситуация явно складывалась не в его пользу. За Эриком прочно установилась дурная репутация.
Актер вовремя сделал выводы. Пройдя под наблюдением врача длительную программу лечения от наркотиков, он вернулся на экран в новом облике. В 1997 году Эрик Робертс снялся в сериале «C-16: ФБР», где сыграл «хорошего» парня Джона Олански.
Робертс все чаще стал сотрудничать с телевидением, снимаясь в различных сериалах. Как признается сам Эрик, он уже достиг такого уровня, когда может себе позволить участвовать лишь в тех фильмах, работа в которых ему самому интересна и приносит удовольствие. Он с одинаковым успехом играет и в боевиках, и в триллерах, и в комедиях, и в драмах...