Антонио Бандерас (Antonio Banderas). Родился 10.10.1960 в Малаге (Испания), в семье среднего достатка. Мать его была учительницей, а отец — полицейским.
До четырнадцати лет Антонио мечтал стать профессиональным футболистом, серьезно занимался футболом, пока не сломал ногу.
Участвовал он и в театральных постановках молодежного театра Малаги и в составе труппы объездил всю Испанию вдоль и поперек.
Во время одной из таких поездок на него обратил внимание режиссер Педро Альмодовара и пригласил сняться в фильме «Лабиринт Страсти (Laberinto Pasione, 1982)». Юный актер понравился ему и в последующих лентах он отдавал Бандерасу уже главные роли. Все это были неординарные образы, весьма далекие от расхожего понятия «первого любовника». Внешне интересный, стройный молодой человек представал то странным, наделенным даром предвидения поклонником своего учителя, готовым принять на себя совершенные им убийства («Матадор»), то слегка безумным юношей, буквально силой добивающимся любви похищенной им порнозвезды, сыгранной не без изящества хрупкой и сексуальной Викторией Абриль («Свяжи меня!»), или страстным героем ленты «Закон желания», предметом вожделения женщин.
Сыгранные Антонио Бандерасом в испанских фильмах характеры лишены четкой определенности, им свойственны размытость нравственных критериев, а то и полное их отсутствие, как, например, в психологическом детективе «Батон Руж» Рафаэля Молеона. Облик Антонио 80-х годов повторится в картине Карлоса Сауры 1993 г. «Стреляй!», где актер создал образ журналиста, влюбившегося в заезжую циркачку, но исподволь предающего и ее, и свое чувство к ней.
Антонио Бандерас, приехав в США в 1992 г., чтобы участвовать в фильме «Короли мамбо», отдавал себе отчет, что должен «понизить категорию», довольствуясь эпизодическими ролями, поскольку статус «испанской звезды» здесь, за океаном, ничего практически не значил. Необходимо было совершенствовать английский, как-то «зацепить» американскую публику и вообще «начинать с нуля». И этот выбор оказался безошибочным. Он появился в фильме «Филадельфия» в небольшой роли друга главного героя, который умирал от СПИДа, и сыгранного популярным Томом Хэнксом. Несмотря на то, что Бандерас был здесь «на обочине» сюжета, он привлек внимание и получил вскоре более интересную роль в нашумевшем затем фильме «Интервью с вампиром» режиссера Нила Джордана. Его Арманд — вампир скорее не демонический, а плотский, притягательный и своей красотой и искорками настоящих человеческих чувств. Здесь Бандерас — достойный партнер Тома Круза и Брэда Питта, которые занимают центральное место в этой мрачной истории. Так началось его восхождение к славе.
Теперь он звезда первой величины, и предложения сыплются одно за другим. Бандерас будет играть главного героя в масштабной постановке классического авантюрного сюжета «Зорро» (продюсер Спилберг, режиссер Родригес), вновь встретится на съемочной площадке с Мадонной, чарам которой не поддался еще в Мадриде, где сна делала свой фильм «В постели с Мадонной». Теперь в их совместной работе «Эвита» о легендарной фигуре аргентинской истории Эве Перон, что вызвало бурю протестов в Аргентине (вернее, участие в этом проекте Мадонны), Бандерас исполнит роль идола молодежи 60-х Че Гевары. Контуры этого образа актер уже наметил в персонаже чилийского революционера Педро времен Сальвадора Альенде в фильме «Дом духов».
Антонио Бандерасу приходится мириться с непременным атрибутом голливудской известности — пересудами и слухами в прессе. Сейчас внимание журналистов приковано к его роману с актрисой Мелани Гриффит, из-за которого развалилось сразу два брака: и Антонио, и Мелани. Новоиспеченная пара, публично заявляющая о своей любви, поселилась в Лос-Анджелесе. Однако Антонио Бандерас не ощущает себя испанским эмигрантом, сделавшим удачную карьеру в Америке. Родная земля по-прежнему значит для него очень много, не порывает он связи и с испанским кино. Подтверждение тому — последний из пятерки фильмов 95-го года, где он выступил в дуэте с Мелани «Двое — это слишком». Его поставил испанский режиссер Фернандо Труэба, обладатель «Оскара» за лучший зарубежный фильм «Прекрасная эпоха». И еще одни съемки ждут Бандераса в Испании — картина «Лорка». Сам же он лелеет мечту поставить на родине «Дон Жуана»...